Sao Kim
к сожалению, не подумала заскринить, а ща уже все потерли (и честно говоря, слава богу).
лан, напишу, как помню.
вчера на одном шопофоруме я наткнулась на интересную темку. девушка просила прислать ей клоназепам или сибазон, расписывая, как плохо ее ребенку, как его колбасит без этих лекарств, и что их невролог ушел то ли в отпуск, то ли на больничный, а злая педиатр, она же заведующая непонятно чем, отказывается выписать лекарство, типа не имеет права. а ребеночку плохо. и пожалуйста, может, у кого-то дома завалялось такое вот лекарство, и кто-то сможет ей прислать. а то в ихних ебенях вообще ни одного врача нормального нет, а она вот к тупой заведующей зашла, а дальше ходить она не может, времени нет.
почему меня это возмутило? по порядку:

1. клоназепам/сибазон - это не просто противосудорожное средство. согласно законодательству рф, это наркотик. а в нашей стране незаконный оборот наркотических, сильнодействующих препаратов и их прекурсоров влечёт за собой уголовную ответственность. то есть эта девушка с форума, фактически, просит совершить уголовное преступление. и если что, тот добрый дурак, который поведется и отправит ей этот препарат, попадет под действие сразу нескольких статей уголовного кодекса 171, 228, 228.1 и 228.2 с максимальным наказанием – пожизненным лишением свободы. круто, да? причем под действие закона попадут все - сам отправитель, работник почты, принявший посылку...

2. клоназепам/сибазон выписывают детям с дцп или с эпилепсией. и в обоих случаях выписывают не просто так, а для того, чтобы ребенок не помер, либо не инвалидизировался еще больше. здесь важно понять, что ребенок-инвалид, тем более такой тяжелый, никогда не останется без своего ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМОГО препарата. да, может, ему леденцы от кашля не выпишут. но препарат, который ему необходим для поддержания жизни - не могут не выписать. на практике это означает, что если ваш невролог уходит в отпуск/больничный, он оставляет врача за себя. не просто какого-то, а того, который имеет право выписывать препараты такого рода - не просто рецептурные, а наркотические. то есть врач должен быть аттестован на выдачу наркотика. плюс к этому, этот врач должен иметь разрешение от главврача. если же вдруг случается так, что такого врача в больнице нет - там включается уже другая схема. расписывать ее не буду, это к делу отношения не имеет, но могу сказать, что если эта девушка действительно оказалась в такой ситуации - то ей достаточно было зайти к главврачу, который бы на раз решил ее проблему. почему? а потому, что:

3. ребенок-инвалид - это головная боль для любой больницы. потому что за детей дерут три шкуры, а уж за детей инвалидов - просто-таки тридцать три. их просто не могут оставить без лекарства (опять же, имею в виду такие лекарства, который им жизненно необходимы). в каждой больнице - да чего больнице, в любом ФАПе (фельдшерско-акушерский пункт) есть список таких детей, и об их лекарственном обеспечении заботятся в первую очередь, уходя в отпуска. врач сам не станет оставлять ребенка без лекарства - он не дурак, за детскую смертность по головке не погладят. ну а если такое произошло - по вине ли врача или родителя - достаточно, повторюсь, зайти к главврачу, который оперативно решит этот вопрос.

4. участковый педиатр - обычный педиатр - не обязан - нет, даже так: НЕ ОБЯЗАН выдавать наркотики по требованию больного. и все крики больного, что он подаст в суд, не помогут. он просто не имеет права. и на угрозы, что больной сейчас пойдет жаловаться главврачу, просто пожмет плечами - идите. потому что знает, что главврач не будет требовать от него невыполнимого.

5. и последнее. когда я написала, что не нужно вестись на такие просьбы и отправлять наркотики почтой - пиздец какое негодование обрушилось на меня! и что "мы тут на форуме знаем друг друга лично и доверяем друг другу", "я ее знаю, ах, как было бы больно ей все это читать", "чего вы тут провоцируете, она уже достала лекарство (О_О?!?!)", "надо быть добрее и доверять друг другу, и вообще, не можете посочувствовать - лучше бы промолчали". вылили кучу говна на врачей, мол, помогать не хотят, не лечат, ничего не делают, пока на лапу не сунешь.

а ниче так, что эта мадам просит отправить ей наркотики? не в личке, не "людей, которые ее знают лично" - а на общероссийском (кстати, там не только из россии девочки тусуются, но также и украины и белоруссии) общедоступном форуме создает такую тему?
а ниче так, что в практике моего мужа одна бабуля таким же образом по разным врачам ходила, пыталась доказать, что она препарат не покупала, ей не досталось и так далее - со слезами, с умоляниями, угрозами, применяя весь арсенал - а потом оказалось, что она просто устала заботиться о внучке-овоще и хотела ей передоз устроить?
а ниче так, что вы просто не знаете, кто по другую сторону экрана от вас, кто по другую сторону буковок, и с какими мыслями и планами эти буквы просят у вас наркотический препарат?
не, эт все ничего - ведь главное посочувствовать. не пройти мимо. протянуть руку помощи.
и, возможно, оказаться соучастником преступления.
нет уж, спасибо.
я лучше пройду мимо.
но не промолчу.

@темы: из-под темной воды